top of page

Морская вода  Мониторинг тяжелых металлов

Шем

Шпицберген, крупнейший из островов Шпицберген, расположен на границе между Северной Атлантикой и Северным Ледовитым океаном, и его морские экосистемы могут считаться привилегированными обсерваториями для изучения изменений, связанных с климатическими изменениями и антропным воздействием.

Микроэлементы естественным образом встречаются в любой экосистеме, но их концентрация может резко возрасти в результате деятельности человека, что представляет угрозу для окружающей среды и здоровья. В частности, тяжелые металлы попадают в морскую среду Арктики в результате местных поступлений и процессов переноса на большие расстояния, вызванных океанической и атмосферной циркуляцией. Здесь микроэлементы поглощаются живыми организмами, накапливаются в их тканях и органах, а для некоторых элементов биомагнифицируются через морскую пищевую сеть.

Основная цель проекта, таким образом, состоит в том, чтобы лучше узнать о происхождении, источниках и путях переноса тяжелых металлов, доставляемых в Арктику через взвешенные в море твердые частицы, которые являются основным переносчиком металлов в океанах. В частности, исследование будет сосредоточено на элементах с биологической ролью, таких как железо и медь, а также на вызывающих озабоченность загрязняющих веществах, таких как кадмий, ртуть и свинец.


Перед каждым отбором пробы проводимость, температура, плотность, флуоресценция и мутность будут определяться вдоль водяного столба с помощью зонда CTD-профилирования. Затем пробы морской воды будут отобраны на различных глубинах в соответствии с профилем CTD, и морские взвешенные твердые частицы будут получены путем фильтрации через поликарбонатные фильтры 0,4 мкм. Образцы будут проанализированы методами атомной спектрометрии для определения нескольких основных (Al, Fe, Na и Mg) и следовых элементов (Cd, Co, Cr, Cu, Hg, Mn, Ni, Pb, V и Zn). Полученные данные позволят оценить загрязнение  морская вода тяжелыми металлами и лучше понять сложные пути, по которым эти загрязнения доставляются в Арктику из антропогенных и естественных источников.

Acqua nera
bottom of page

Seawater  Heavy metals Monitoring

Shem

Spitsbergen, the largest of the Svalbard islands, is located on the border between the North Atlantic and the Arctic Ocean, and its marine ecosystems can be re­ garded as privileged observatories to investigate modifications related to climatic changes and anthropic impact.

Trace elements naturally occur in any ecosystem, but their concentration can be dramatically increased by human activity, representing a threat for the environment and health. In particular, heavy metals are introduced into the Arctic marine envi­ ronment by local inputs and long-range transport processes driven by oceanic and atmospheric circulation. Here, trace elements are uptaken by living organisms, ac­ cumulated in their tissues and organs and, for some elements, biomagnified through the marine food web.

The main goal of the project is hence to obtain a better knowledge of the occur­ rence, sources and transport pathways of heavy metals delivered to the Arctic via the marine suspended particulate, a major carrier of metals in the oceans. In par­ ticular, the study will focus on elements with a biological role, such as iron and copper, and contaminants of concern such as cadmium, mercury and lead.


Before each sampling, conductivity, temperature, density, fluorescence, and turbid­ ity will be determined along the water column by a CTD profiling probe. Then, sea­ water samples will be collected at various depths according to the CTD profile and the marine suspended particulate will be obtained by filtration through 0.4-µm polycarbonate filters. The samples will be analysed by atomic spectrometry tech­ niques for the determination of several major (Al, Fe, Na and Mg) and trace elementes ( Cd, Co, Cr, Cu, Hg, Mn, Ni, Pb, V and Zn). The obtained data will allow us to assess the contaminations of  seawater by heavy metals and to better understand the complex pathways by which these contaminations are delivered to Arctic from anthropogenic and natural sources.

Acqua nera